среда, 7 января 2009 г.

Екатерина Галямова. Сибирская снегурочка.

- Здравствуйте, друзья! Приветствую вас на очередном интересном понедельнике. Сегодня у нас в гостях настоящая Снегурочка. Из мультика у нас ее уже позвали, зовем еще раз все вместе – Сне-гу-ро-чка!

- Здравствуйте! Я сейчас услышала песенку, заволновалась, как перед каждым новогодним спектаклем :).

- Как у тебя прошли новогодние праздники в этом году? Насколько активной была работа?

- Не так активно, как хотелось бы, я готова работать больше :). Было несколько крупных корпоративов, детские праздники и сама новогодняя ночь прошла очень насыщенно – вначале я работала с детьми, очень теплая компания была и потом уже со взрослыми и, не смотря на то, что я уже переоделась в праздничное платье, шикарный корсет, длинную юбку и на мне не было парика, дети продолжали называть меня снегурочкой.

- Из твоей статьи я поняла, что ты у нас снегурочка со стажем. Ты писала про новогоднее шествие дедов морозов – это было ежегодное или разовое мероприятие? Расскажи о нем чуть подробнее.

- Это шествие два раза проходило точно в 93-м и 94-м году, но в связи с тем, что это было затратно для города и затратно для организаторов, в плане временных затрат в первую очередь, это нужно было перекрывать главную улицу города – Красный проспект, а сейчас движение на нем очень плотное и сейчас это уже невозможно, конечно, без каких-то глобальных спонсоров, а тогда все делалось на чистом энтузиазме. Первый год я была королевой Света Лючией в пышной юбке и с короной на голове и носила с собой котенка, следующий год пришлось таскать с собой крысенка, это была моя домашняя живность, но все равно не очень приятно было когда тебя постоянно кто-то грызет и царапает, приходилось совать в рукавицу печенюшки и какую-нибудь еду, зато дети были в восторге и не давали прохода. В этом году, благо, не надо водить с собой бычка, но я подготовилась хорошо в плане костюмов.

Я сейчас стала делать ростовые куклы и, имея художественное образование, в этом году не стала заказывать, а сделала сама бычью голову, которую можно надеть как шляпу. 4 праздника мы очень удачно отработали с этим бычком. Я привожу на мероприятия костюмы, у меня есть костюм тореодорора, 6 испанских костюмов – огромные юбки, в которые наряжаются девушки, они вначале танцуют импровизированный танец, потом выходит на сцену тореодор, тоже кто-то из гостей, мы играем с ним веселую импровизированную сценку и потом выпускаем кого-то из гостей, наряженного в этого быка. Очень часто это заканчивается бурно – соперники начинают серьезно воевать. Большинство гостей не ожидают этого, мы договариваемся с организатором, им нравится, что участники праздники будут задействованы, тем более, что это уже не просто как заезженные цыгане или гости из других стран, а вот такие экзотические персонажи. Смешной эпизод был 24-го числа, когда мы ехали с большого корпоратива и нас остановили доблестные сотрудники дорожной инспекции и почему-то испугались, когда увидели среди кипы костюмов и пакетов большую бычью голову, сказали: «Что это? Откройте двери, мы должны это посмотреть».

- А ты чаще снегуришь на детских праздниках или корпоративных?

- Я бы даже не стала делить, я готова работать со всеми. Вначале с детьми, потом со сташими :). Причем с детьми любого возраста, начиная от года, если ребенок умеет ходить, да даже и младше, с ним уже можно работать, но и взрослые хорошо реагируют :).

К сожалению, я не блондинка! Правда, не знаю, к сожалению или к счастью, но я не блондинка и не крашусь и не стараюсь ею быть, приходится использовать иногда парики. Я в детстве верила в снегурочку, у которой длинная белая коса. И несколько дней назад был праздник в школе раннего развития у моего сыночка и там была снегурочка в красивом наряде и у нее были две длинные белые косы и я подумала, что надо будет сделать косы подлиннее на своем парике, как в сказке. Мы выросли на сказках Морозко, где красавицы белокурые с длинными шикарными косами, хочется иметь такой несколько возвышенный образ. Но я работаю со своими брюнетистыми длинными волосами, нисколько не смущаясь и маленькие дети воспринимают меня достаточно всерьез, иногда я и не скрываю, что я не настоящая снегурочка.

- А до какого возраста дети верят в снегурочек, дедов морозов. Ты приходишь на праздник и видишь – они верят, что ты настоящая снегурочка или они понимают, что ты играешь ее роль?

- Дети готовы верить и я убеждена, что даже когда им 14-15 лет они готовы верить. 31-го числа мы работали с разновозрастными детьми, дети были от 3-х до 15-16 лет, я, конечно, давала им разные задания, разделила их на две команды, но заметила, что взрослые дети выполняют свои задания, но смотрят – что же мы там делаем с малышами? Потому что этот интерес все равно остается. Не помню до какого возраста я сама верила, у меня как-то плавно перетекло – я верила-верила, а потом сама стала снегурочкой, с 13-14 лет я сама стала работать на новогодних мероприятиях, правда не сразу снегурочкой, но роль снегурочки надо заработать, заслужить.

- У нас тут как раз вопрос задают слушатели – какими качествами должна обладать снегурочка?

- В идеале она должна сама быть мамой – сейчас я это понимаю :). Снегурочка должна испытывать ко всем детям материнские чувства, должна быть заботливой...


- Мамой? Разве снегурочка это не маленькая девочка?


- Вообще снегурочка – это такой ребус, кто она такая, так никто и не знает? Если она внучка, то где ее мама и папа, хотя есть всевозможные истории про мороз и вьюгу... если честно, я не углублялась в научные исследования на этот счет, но я считаю, что настоящая снегурочка должна быть и мамой ребенку, и сестренкой старшей и, в первую очередь, заводилой, и обязательно верить в те чудеса, которые она творит.

- Ты веришь?

- Безусловно! Я всегда с восторгом к этому подхожу. Естесственно, я каждый раз готовлю программу, придумываю новые конкурсы, модернизирую старый готовый забавный реквизит, но я всегда мобильна на площадке – вижу, что детям хочется и готова это делать.

- Катя, у меня был вопрос – насколько тебе нравится роль снегурочки и насколько ты выполняешь это как работу, но слушая тебя у меня этот вопрос не возникает, мне кажется ты настолько этим увлечена.


- :)))) Мне очень нравится, потому что, во-первых, я вам может быть тайну открою, но снегурочкой много не заработать и работают в этом бизнесе люди такие, сумасшедшие, либо актеры, которым нечем заняться на каникулах, но я, волею судеб, не стала профессиональной актрисой, но сейчас счастлива, что подошла к театру со стороны увлечения, со сценарной стороны, но я работаю в первую очередь за интерес и счастлива быть среди детей, у них многому можно научиться, позитиву жизненному в первую очередь.

- Как ты отдыхаешь от образа снегурочки, чтобы он не надоел?

- А я надеваю маску стервы, и иногда бываю несносным человеком :). Приходит такая милая снегурочка домой... впадает в легкую депрессию. Конечно, приходится менять амплуа и любая несостоявшася актриса мечтает сыграть какую-нибудь стерву, от этого приходится страдать моим близким иногда.

- Сколько времени длится сезон снегурочек?

- У нас люди начинают интересоваться с начала ноября. За 2 месяца в России вовсю начинают готовиться к Новому году, ну в Сибири-то тем более, только выпал снег, уже начинаются елочные базары и подготовка к Новому году и примерно числа до 15-го, до старого Нового года.
И сейчас люди стараются объединиться в группы, во-первых, боятся мошенников, в плане домашних заказов, во-вторых, для кого-то это, возможно, дорого, потому как услуги эти дорожают. Бывает несколько семей объединяются, либо заказы делают детские сады, школы и т.д. Даже муниципальные детские сады сейчас чаще приглашают профессиональных актеров, нежели как раньше одна воспитательница каждый год играела эту роль. Хотя я знаю женщин, которым за 45 и за 50 и они прекрасно справляются с этой ролью, дети верят. «Внученька...», - говорит молодой артист. «Да, дедушка...» :))).

- Как вы с дедом морозом делите сценарий? Кто ведет больше, а кто присутствует?

- Бывает, что деды морозы служат просто декорацией и так легко отделываются. Такой образ был у меня вначале моей снегурочной карьеры, когда меня приглашали, как красивую яркую декорацию – «просто постой рядом в кокошнике», в одной из баек (в новогоднем выпуске) я писала об этом, сейчас я беру инициативу в свои руки. Последний опыт интересный был, когда мы работали у врачей-психотерапевтов, когда мы поняли, что попали в струю и начали дурковать, было очень весело.

Один раз я вообще провела детскую елку без деда мороза. Это, конечно для меня была моральная катастрофа, я была совсем молодая, еще училась в школе, меня пригласили быть снегурочкой и сказали: «Катя, тебе делать ничего не надо, ты просто постоишь». Дедом Морозом был какой-то артист, но накануне он перебрал и на праздник прийти не смог. Я заглядываю в зал, вижу бегающих детей, это были начальные классы, примерно 60 учеников, они в ожидании сказки, пришлось выкручиваться на ходу. Я, конечно, очень растерялась и расстроилась, заплакала даже, а потом подумала: «Какой хороший ход!» и волоча за собой мешок вошла в зал, вот так с настоящими слезами, дети обступили, начали расспрашивать, что случилось? Я сказала, что дед мороз заблудился в лесу, давайте что-нибудь придумывать, будем выручать его, на этом мы построили всю игру, в течение часа играли в какие-то игры, водили хороводы, проводили конкурсы, разыгрывали сувениры. Дети, конечно, до последнего ждали, когда он придет, пытались его звать :). Дед Мороз так и не пришел, мне пришлось сказать, что он обязательно придет к вам на следующий год. Поэтому обращаюсь ко всем дедам морозам «Не пейте! Не пейте!» :)

- Откуда Вы берете дедов морозов?

- Это те же мальчики, которые верят в дедов морозов, потом не верят, потом сами ими становятся. Есть молодые артисты, которые отдыхают на каникулах, есть люди с опытом, которые порядка 30 лет в этой индустрии, и этим счастливы. Много знакомых, много контактов, договариваемся, кто свободен, с теми и работаем :). Сейчас я уже могу работать со всеми.

- Кем Вы работаете в обычной жизни?

- Сейчас я работаю сценаристом и организатором праздничных мероприятий. Пока сейчас с праздниками затишье, сажусь доделывать две свои сценарные работы, одну для кино и одну для театра.

- Катя, так что там интересного было на вечеринке у врачей психотерапевтов?

- Поначалу все были зажаты, поскольку люди были между собой не знакомы, у них был какой-то семинар, после чего организоаторы заказали такое мероприятие на два часа. Их было человек 40, поначалу на нас, как это часто бывает, смотрели как на клоунов, но постепенно включились и прошло все очень весело. Я начала с того, что сказала: «Здравствуйте, девочки и мальчики, дамы и господа, я надеюсь, мы с вами хорошо проведем время и по окончании вы сможете точно поставить мне диагноз». Они заулыбались и сказали: «Да, мы знаем, что Вам прописать». В ходе праздника еще пытались меня полечить, начали говорить о родословной снегурочки, кто ей папа, кто ей мама, записали снегурочку полной сиротой, что ее усыновили, она несчастная, голодает, скитается, страдает, после чего я отняла микрофон, сказала: «Все! Я не хочу об этом говорить!» :) Но я думаю, что образ несчастной девочки я развеяла, я в меру упитанный человек :), по одному моему виду понятно, что я не голодаю и не скитаюсь :))).

- Что ты желаешь обычно на мероприятиях? Это заранее заготовленная речь или каждый раз ты меняешь что-то? Или сочиняешь по ходу праздника?

- Я считаю, что идеальная ведущая, я не говорю про снегурочку, но ведущая праздника – это тот человек, которого особо и не заметно. Она появляется всегда в нужный момент, направляет веселье и плавно растворяется. Я никогда не тяну одеяло на себя, я пытаюсь организовать и у меня нет заготовленных стихотворных тостов, как делает тамада на свадьбе, хотя я тоже провожу свадьбы, но мне кажется, что длинные стихотворные пожелания от тамады - это утомительно. Я передаю микрофон людям и они сами желают – лучше, чем друзья, чем коллеги не скажет никакая ведущая, потому что я их не знаю так хорошо, я не знаю их характеры, не общаюсь с ними каждый день.

Бывает такое, что даешь слово, например, кому-нибудь из руководства и люди напрягаются, видно, что и те, кому надо говорить и сотрудники – им хотелось бы, чтобы веселье продолжалось. Здесь я придумала очень забавный ход, я не знала, оправдает ли он себя, но решилась на эксперимент и, оказалось, не зря. Я купила перчаточные куклы – чебурашку, какого-то щенка и крякающего утенка, представляю официально директора, даю ему микрофон и говорю: «Единственное условие – Ваше пожелание, но только от лица вот этого персонажа». Человек вначале теряется, но отступать ему некуда, потому что коллектив на него смотрит, может быть директора начинают меня ненавидеть в этот момент :), но надев на руку вот этого чебурашку и сказав несколько слов не своим голосом: «Дорогие друзья, я вас поздравляю!» Все! Сразу в лежку лежат все сотрудники, начинают смеяться сами директора и все продолжается на такой позитивной волне, желают друг другу всего и всего.

А 31-го числа вообще получилось замечательно, потому что один состоятельный и очень влиятельный человек надел утенка на руку, второй, не менее влиятельный, надел на руку собачку, и у них начался какой-то свой диалог, за которым с интересом следили все гости, это продолжалось несколько минут, в общем, они разыграли собственный спектакль.

У людей включается фантазия, снимается налет официоза. Мне понравилось, я буду продолжать :).

- Приходилось ли играть эротическую снегурочку?

- Был рассказ в новогоднем выпуске журнала Бриллиант Общения, но там было не до эротики, мне было 14 лет и я, как порядочная девушка, просто не знала, что это такое :), там меня просто растащили по запчастям – сняли кокошник, стащили костюм. Это было в ночном клубе, мне Дед Мороз сказал: «Просто постоишь рядом, как красивая декорация». Мы зашли и Дед Мороз сразу ошибся, он сказал фразу, которую нельзя было тогда говорить, он сказал: «Что-то у вас тут жарко, ребятишки!» Молодежь, человек 50-60 окружили нас и со словами «Раздевайтесь, проблем-то!» накинулись на нас. Дед Мороз как-то смог отмахнуться, а я просто впала в ступор и меня раздели, благо я под костюм снегурочки предварительно надела джинсы и майку :). А в плане эротических ролей снегурочки – нет, поймала себя на мысли, что, к сожалению, нет :), но может быть на будущий год что-нибудь придумаем :).

После новогодних праздников снегурочка готовится к выпускным балам, на которые уже поступают заказы, к летнему сезону свадеб, прогнозирует очередной «свадебный бум» на 09.09.09 , а сейчас поздравляет всех с наступившим новым годом :).

- Поздравляю всех с годом быка, желаю схватить удачу за рога и пусть бычок попашет на ваше благосостояние в этом году! :) Запрягайте!



Несколько минут в аудиоформате вы можете послушать на сайте

http://vavilina.com/publication/content/577.htm


До встречи в следующий интересный понедельник http://webinar2.com/monday .

Комментариев нет:

Отправить комментарий